Вернуть сантехнику надлежащего качества довольно легко: на возврат дается 14 дней, и даже отсутствие чека за покупку не станет препятствием.
Другой вопрос: как сдать бракованный смеситель? Все зависит от места покупки товара. Быстрее всего проблему решают официальный дистрибьютор или производитель. Сложнее — с маркетплейсами и строительными рынками, но и в этом случае можно добиться справедливости. Рассказываем, как действовать.
Возврат производителю

Допустим, вы обнаружили брак у смесителя уже после монтажа или мастер заметил дефект во время установки.
Слабый напор, люфт переключателя, протекающие прокладки и заедающие вентили – все это поводы связаться с компанией, в которой покупали сантехнику.
Слабый напор, люфт переключателя, протекающие прокладки и заедающие вентили – все это поводы связаться с компанией, в которой покупали сантехнику.
- Производители из России и дружественных стран обычно реагируют оперативно. Контакты сервисной службы есть на сайте — можно объяснить ситуацию и отвезти товар в ближайший сервисный центр.
- Однако даже при гарантии возврата денег или замены процесс может затянуться.
Помните, товар возвращается только в место покупки. Если вы заказали сантехнику Arrow на иностранных площадках, как AliExpress, то и возвращать ее придется через эту площадку. Это связано с тем, что официальный дистрибьютор ARROW в России отвечает только за продукцию, ввезённую в страну через официальные каналы.

Возврат дистрибьютору
С магазинами всё проще. Если смеситель куплен в торговой точке, принесите его на кассу (желательно с чеком и упаковкой). Даже если коробка утеряна, а поломка произошла во время эксплуатации, продавец обязан возместить ущерб по Закону о защите прав потребителей.
Какие варианты у вас есть:
Какие варианты у вас есть:
- Потребовать уменьшить сумму покупки и получить денежную выплату.
- Расторгнуть договор купли-продажи и попросить возврата денег.
- Поменять сантехнику на смеситель другой марки с перерасчетом.
- Поменять товар на аналогичный смеситель этой же марки.
- Провести ремонт смесителя за счет продавца.

Если вы приобрели смеситель у партнеров Arrow, мы заменим товар без вопросов и отговорок.
Возврат селлеру
Вернуть некачественный кран через маркетплейс сложнее. Недобросовестные продавцы могут тянуть время или отказываться возвращать смеситель по гарантии.
Если брак возник по вине продавца, закон на вашей стороне. Попробуйте сначала решить вопрос без суда: напишите в службу поддержки, самому селлеру, приложите фото дефектов и уточните причины отказа от товара.
Если брак возник по вине продавца, закон на вашей стороне. Попробуйте сначала решить вопрос без суда: напишите в службу поддержки, самому селлеру, приложите фото дефектов и уточните причины отказа от товара.
Если проблема осталась нерешенной, действуйте:
- Отправьте жалобу в Роспотребнадзор.
- Направьте исковое заявление в суд, приложите доказательства покупки и отказа продавца возмещать ущерб.
- Отправьте претензию продавцу по электронной почте или на адрес компании.
Обычно суд быстро рассматривает такие дела, выплачивая не только сумму за бракованный товар, но и неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.

Как вернуть смеситель по гарантии без головной боли?
Не каждый покупатель пойдет со сломанной сантехникой в суд. Чтобы избежать судебных тяжб, выбирайте официальных продавцов с безупречной репутацией:
Смеситель не обязательно должен быть дорогим, а вот продавец добросовестным быть обязан. Покупайте у лучших – приходите в Arrow.
- В магазине должна быть сервисная служба.
- На сайте – раздел с рекламацией.
- В блоге или социальных сетях – подробное описание того, как вернуть товар.
Смеситель не обязательно должен быть дорогим, а вот продавец добросовестным быть обязан. Покупайте у лучших – приходите в Arrow.
Есть мысли после прочтения?
Давайте обсудим!